Шатравина Анастасия Дмитриевна

Мои занятия

 Первая младшая группа Тема: «Знакомство с детским садом»

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник06.09.2016 г.

Утро:

Физ. Культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание.  Коммуникац., чтение х/л, худож. творчество, музыка, речевое развитие.

Доброжелательная встреча детей

Утренняя гимнастика

Беседа о том, что делали вчера, что видел ребенок по дороге в детский сад

«В какие игры вы любите играть»

Проговаривание потешки «Большие ноги…» (Даша Ф., Максим С.)

Подготовка к занятию

Работа по формированию КГН: Упражнение «Умоем куклу Таню» (Вероника Б.)

 

Самостоятельная игровая деятельность в уголках по интересам

Непосредственно образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое направление

Художественное творчество

рисование

Тема:Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цели:познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь; учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования; способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт, 1/2 листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), игрушка солнышко (подушка с аппликацией, вышивкой или механическая игрушка); листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши.

Содержание ОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей.) Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

2. Основная часть.Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце».

Воспитатель. А что же мы увидим в окошке ночью? (Ответы детей.) Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим совсем другую картину (показывает картинку с изображением ночного неба) – темное, почти черное небо. Что еще мы видим в окошке? (Луну, звезды.) В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите звездочки, луну. Но светло ли нам от них? (Ответы детей.) Конечно, нет, их сияние настолько малое, что его хватает только высоко в небе, а до земли сверкание звезд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Показывает картинку с изображением солнца.) Что вы на ней  видите? (Ответы детей.) На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

3. Физкультминутка игра «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое направление музыка

3. Рисование «Лучики для солнышка».

Воспитатель. Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (Обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей.) Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? (Ответы детей.) У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами.) Как вы думаете, что здесь лежит? (Ответы детей.) Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (Показывает карандаши.) У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии), поэтому я смогу нарисовать солнышко с лучиками. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем тоже желтого цвета.

Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков).

4. Рефлексия.

Дети раскладывают свои работы на одном столе.

 

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физ. Культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание.  Коммуникац., чтение х/л, худож. творчество, музыка, речевое развитие

Наблюдение«Растения вокруг детского сада»

Труд: игра «Палочка-копалочка»

Подвижная игра «Воробьи и кот»

Проговаривание отрывка стихотворения С.Маршака «Все чернее с каждым днем…» (Марина А., Владислав Б)

КГН: учимся самостоятельно раздеваться после прогулки

Игра «Куда спряталась одежда»

Конструирование из снега (свободная деятельность под контролем воспитателя)

Работа перед сном

Формирование КГН  и навыков самообслуживания (игровая ситуация «Что мы умеем делать»). Игра «В гостях у матрешки». Чтение художественной литературы: рассказ К. Ушинского «Гуси».  Релаксация перед сном (прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» муз. М. Красева

Вечер

Гимнастика пробуждения «Заинька, бодрись, серенький, потянись»

Дыхательная гимнастика «Подуем на ладошки»

 

Закаливающие процедуры

Ходьба по «Дорожке здоровья»

Воспитание КГН: учить детей правильно одеваться и обуваться

Конструирование из кубиков,  настольно-печатные игры

Самостоятельная деятельность по интересам

Прогулка

Наблюдение за растениями, которые есть вокруг детского сада. Свободная игровая деятельность под контролем воспитателя. Подвижная игра «Кто как ходит».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник05. 09. 2016 г

 Утро:

Физ. Культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание.  Коммуникац., чтение х/л, худож. творчество, музыка, речевое развитие.

Доброжелательная встреча детей

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми, что делали вчера, какие планы на сегодня

Подготовка к занятию

Проговаривание потешки «Петушок, петушок» с Евой А., Мариной А

Работа по формированию КГН Игровая ситуация «Мы умываемся»

Самостоятельные игры детей в центрах по интересам

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

(познание)

тема: Игрушки. мишка. Рассматривание большого и маленького мишек

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели:знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2–3 изображения мишки).

1. Организационный момент.

Воспитатель(показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. Дети рассматривают, трогают мишку. – Какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. – Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик? (Дети показывают.)

3. Дидактическая игра «Найди мишку».

4. Музыкально-ритмические движения.

 

 

5. Сравнение мишек разной величины.

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом сбольшим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка.) Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького … (лапки маленькие)» и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.

 

 

 

Физкультурное развитие

 

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Физ. Культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание.  Коммуникац., чтение х/л, худож. творчество, музыка, речевое развитие.

Наблюдение за деревьями на нашем участке

Подвижная игра «Змейка»

Работа по звукопроизношению: повторение потешки «Наши уточки с утра» с Тамерланом Э.

Работа по развитию основных движений (прыжки  в высоту Макаром Е., Вероникой Б.)

Воспитание КГН:

Игровая ситуация «Раздеваемся сами»

 

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.Рассматриванию сюжетных картинок с изображением животных и птиц. Игра «Пальчики ходят в гости». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Спи мой мишка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.Островского. Чтение х/л. «Три медведя»

Вечер

Гимнастика пробуждения

«Мы проснулись, потянулись»

Дыхательная гимнастика

Закаливающие процедуры (умывание прохладной водой)

Ходьба по «Дорожке здоровья»

 

Воспитание культуры поведения: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна

Самостоятельная игровая деятельность

Настольно-печатные игры

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. П/и» «Идем по кочкам». Самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя.Работа по развитию основных движений с Игорем П., Владиком Б.: перешагни через препятствие.

 

5 октября 2016 в 13:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.